Isuzu D-Max 2020
Isuzu D-Max (Исудзу Д-Макс) – четырехдверный пикап класса «К4». Третье поколение модели. Официальная презентация состоялась 11 октября 2019 года в Таиланде.
Isuzu D-Max (Исудзу Д-Макс) – четырехдверный пикап класса «К4». Третье поколение модели. Официальная презентация состоялась 11 октября 2019 года в Таиланде.
Прежний D-Max был двойником Chevrolet Colorado, новый делит платформу с Маздой BT-50. И это единственный на нашем рынке пикап, который можно купить с полуторной кабиной и большим кузовом.
Новая машина меньше предыдущей? Нонсенс! Но и такое бывает. Isuzu D-Мax таиландского производства на 45 мм ниже и на 30 мм короче предшественника. Мелочь, но у практичных покупателей возникает резонный вопрос: грузовая платформа тоже стала меньше или салон теперь теснее?
Спокойствие! Японцы ухитрились удлинить платформу на 40 мм - до 1495 мм. На 10 мм стали выше борта (490 мм). Внутренняя ширина платформ прежняя - 1530 мм без учета колесных арок. Так что кузов у «Димы» (так ласково называют D-Мax его владельцы) немного длиннее и чуть шире, чем у популярного пикапа Mitsubishi L200.
D-Мax будут продавать не только со сдвоенной, но и с полуторной кабиной - это базовый вариант.
И всё же практичность - не самая сильная сторона Isuzu. Четырех петель для надежной фиксации груза явно недостаточно. Пол и стенки кузова не отделаны пластиком. В отличие от Мерседеса Х-класса, в темноте платформа не подсвечивается. И уж совсем удивительно, что здесь нет задней буксировочной проушины. Придется раскошеливаться на фаркоп. Но если Х-класс уже сняли с производства как не нашедший спроса, то новый D-Мax выходит наш рынок, причем в двух вариантах.
Как и раньше, D-Мax будет продаваться у нас не только со сдвоенной кабиной (Double Cab), но и с полуторной (Extended Cab). «Полуторка» - это базовый вариант с очень тесным вторым рядом сидений, но с более просторной грузовой площадкой длиной 1805 мм. Мотоцикл «Минск» или снегоход «Буран» не увезешь, но легкий скутер войдет без проблем.
Водительское место стало лучше. Дело не только в более современном дизайне и улучшенных материалах: заметно подтянули эргономику. Руль теперь регулируется по вылету. Новый крой сидений удобней, да и появившаяся регулировка поясничного упора явно не лишняя.
Заявленная грузоподъемность - 995 кг, включая водителя. Это больше, чем у любого из пикапов на нашем рынке.
Салон избавился от аскезы, но шика не приобрел. Пикапам он, впрочем, ни к чему.
К круглым шкалам вопросов нет, но данные на экране трип-компьютера мелковаты.
Лоток сверху передней панели - неотъемлемая фишка многих пикапов.
Шайба управления полноприводной трансмиссией переехала с тоннеля на центральную консоль.
У машин в топ-версии семь подушек безопасности (коленной раньше не было), двухзонный климат-контроль и продвинутая мультимедийка с 9-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
D-Max имеет функцию предупреждения о риске фронтального столкновения и о сходе со своей полосы, систему автоторможения. По меркам класса - отлично! Адаптивный круиз-контроль, если появится на товарных машинах, вообще станет уникальным предложением.
Передние кресла перекроили удачно: сидеть удобнее.
Второй ряд полноценный - места хватает по всем направлениям. Сидеть, в сравнении со старой машиной, уютнее: добавились подлокотник с подстаканниками, USB-разъем, верхние дефлекторы. Жаль, из-за скромного угла открытия дверей садиться неудобно. Положение не спасают даже вертикальные поручни (раньше их не было).
Старый D-Max я и раньше неплохо знал. Пикап как пикап. Неспешно ускоряется под мерное тарахтение дизеля и трясет на любых мало-мальски заметных глазу неровностях. Типичная рабочая лошадка.
Новый - совсем другой! Тарахтит ничуть не меньше, но едет бодрее во всем диапазоне оборотов - модернизация 3-литровому турбодизелю 4JJ с чугунным блоком пошла на пользу. Турбина с изменяемой геометрией, повышение давления впрыска со 180 до 250 МПа и восемь впрысков за один такт вместо семи позволили поднять мощность со 177 до 190 л.с., а крутящий момент - с 430 до 450 Н·м.
В распоряжении Isuzu один из самых объемных в индустрии четырехцилиндровых моторов - три литра! D-Max разжился его дистанционным запуском. Функция активируется с ключа, возможности программной настройки нет. Заявленная дальнобойность невелика - 20 м, но все равно приятно.
Автомат - прежний, 6-ступенчатый.
При параллельном старте с предыдущим D-Max новый сразу уходит вперед на пару корпусов, и дальше отрыв только увеличивается.
Удивительно, но Isuzu отлично управляется. По горной дороге Дмитровского автополигона он не едет - летит. Благодаря переработанной геометрии передней подвески Дим Димыч меньше кренится, руль «короче» (3,6 оборота вместо 3,8), точнее и понятнее - практически нет грузовых ощущений. И тормоза эффективнее.
Через пару кругов я вконец осмелел, отключил систему стабилизации и проходил повороты со скольжениями впритирку к металлическим ограждениям. Мало какой пикап такое позволит.
Плавность хода, правда, лучше не стала. Несмотря на положенные в кузов два центнера балласта машина изрядно вздрагивала на неровностях. Но энергоемкость хороша - ни одного пробоя.
Эталон функциональности, на который стоит равняться другим пикапам, - новый Ford F-150. Его грузовой отсек бесподобен! И речь не столько о размерах, сколько о продуманности: четыре розетки, подсветка, планка-верстак, приклеенная к борту линейка, крепление для гаджетов, прорези для ручек и карандашей. Не многим такой пикап реально нужен, но для мастеровых людей - отличное решение.
Клиренс увеличен на 10 мм. С базовыми 17-дюймовыми колесами он достигает 235 мм, а с опционными 18-дюймовыми - 240 мм. Полез под машину с рулеткой: намерил 230 мм, причем корпус редуктора заднего моста расположен на сантиметр выше. Благодаря «миграции» сапуна заднего моста на кузов глубина преодолеваемого брода увеличилась до 800 мм.
В грузовом отсеке из удобств - только проушины для фиксации грузов. Маловато будет!
Дифференциального полного привода мы так и не дождались: в Isuzu остались верны жестко подключаемой схеме. Это плохо: по сухой дороге можно ехать только на заднем приводе, а переднюю ось разрешено задействовать исключительно на бездорожье. А хорошо то, что появилась задняя межколесная блокировка.
Вне асфальта D-Мax - не мальчик для битья. Переехать глубокую колею или вскарабкаться на гору? Запросто! Но только посуху. Размытый подъем Isuzu одолел только с пятой попытки и с хорошего разбега - шины Dunlop Grandtrek быстро замыливались и не давали реализовать вездеходный потенциал. Обычное дело: вдобавок к хорошей трансмиссии нужны шины с развитыми грунтозацепами.
Под днищем две серьезные новости: дополнительная поперечина у рамы и переход на алюминиевую конструкцию кардана - меньше энергии тратится на его вращение.
Сзади установлены трехлистовые рессоры, как и у предшественника. Но конструкция крепежной проушины на коренном листе пересмотрена - обещают, что трещины возникать больше не должны.
D-Max останется в прежней ценовой нише - на уровне или чуть дешевле L200.
В прошлом году по объемам продаж D-Max оказался на пятом месте среди всех пикапов. Однако на одной модели далеко не уедешь - нужен внедорожник! Например, MU-X - рамник на шасси того же «Димы», который неплохо продается в Азии.
Японцы обещают в ближайшее время предложить нам кое-что новое.
Автор: Юрий Тимкин
Арктический тест японского пикапа из Таиланда, которого уже неловко причислять к сугубо коммерческой технике. Черноту асфальтовой нити трассы раз через раз рвут на пунктир снежные переметы. Теперь вокруг доминирует север ...
Ru.motor1.com